медицинский центр АПИ, апитерапия, Кривопалов-Москвин И.В.

Кривопалов-Москвин Игорь Владимирович

Психиатр-нарколог, д.м.н., профессор

Previous Entry Поделиться Next Entry
БЕДНЫЕ ДЕТИ РОССИИ
медицинский центр АПИ, апитерапия, Кривопалов-Москвин И.В.
apimoskvin

Когда заканчивается учебный год - впереди лето, впереди каникулы, можно отвлечься от школы, заданий, от  постоянного напряжения. Но вот на сколько можно – это вопрос. Ученикам задают летние задания, и какие. Это не просто сделать одно, два упражнения, или прочитать

3-4рассказа, а порой ощущение, что программа, по крайней мере, одной четверти. А родителям на последнем родительском собрании строгий наказ: проконтролировать.

« Какая в этом необходимость и насколько это во благо?»-

рассуждает профессор, д.м.н., генеральный директор МЦТАМ «АПИ» И.Кривопалов-Москвин на страницах журнала «Особый формат». «Не надо этого делать, дайте возможность ребенку хорошо и беззаботно отдохнуть, так будет лучше и для здоровья, и для успеваемости» -считает он.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Моя дочь закончила первый класс, и я сначала не  понял, почему она периодически просит меня поговорить с мамой, чтобы не учить таблицу умножения. Какая таблица умножения, когда летние каникулы, тем более первые. И вдруг я узнаю, что восьмилетнему ребенку надо за лето выучить ВСЮ таблицу умножения. Я вначале обвинил маму, что она что-то недопоняла и нагнетает обстановку, поскольку подобного не может быть в принципе. Но  мама- то оказалась права. Это здравый смысл не допускает подобного безрассудства, а вот авторов школьных  программ вполне, причем  таблица умножения, оказывается это далеко ни всё, что ребенок должен осилить в «каникулы». И мама, как лицо, контролирующее учебный процесс ребенка, дисциплинировано выполняла задания учителя, доводя порой до конфликтов. Однако оказывается наше задание, это еще ничего на фоне некоторых других, например, сыну наших приятелей, задано (только по одному предмету) прочитать 36 книг.

Я задумался над происходящим. Так кого учить и воспитывать-то надо, наших детей или …... ? Что за безумие?

Думаю, что настоящий педагог, считает это невероятной глупостью, однако подчиняется существующим требованиям и программе, хотя вроде за получение знаний отвечает. Но они  исполнители, а авторы подобного, в лице Министерства образования РФ, вообще не отвечают ни за что, и получается, что не отвечает вообще никто. А жаль, ведь это не просто какая-то безобидная ситуация, ну, во-первых, основная часть просто проигнорирует данное задание в подобном объеме, что будет формировать соответствующую привычку. Во-вторых, если кто-то под нажимом родителей будет этим заниматься, то  без особой радости, а с учетом того, что читать предлагается ни самое лучшее и самое интересное, это будет формировать негатив к чтению, как таковому.

Возникает ощущение, что учить разучились и просят (заставляя) учится самостоятельно.

Недавно летел в самолете и наблюдал  картину, когда мама (пассажирка), буквально с момента взлета, заставляла выполнять дочь различные школьные задания от уравнений до английского языка. Все это сопровождалось эмоциональными нападками  на девочку, которая была вся в слезах. У мамы не было никакой жалости. Даже когда всех кормили, девочка совмещала этот процесс с «учебой». В её глазах не было ни радости, ни счастья. Она была подавлена и угнетена, хотя возвращались, судя по всему, с отдыха (из Португалии). Хотелось сказать маме: «Мама, вы в своем уме, это же ваш ребенок, вы думаете, что делаете?»

Каникулы - это время, дающееся на отдых, но не на самостоятельное обучение. Каникулы, это возможность оздоровить организм, хорошо отдохнуть, снять напряжения. Особенно рекомендуется: смена обстановки, водный отдых, занятия любимыми делами, дающие ощущение радости.

Чем лучше ребенок отдохнет, тем больше он будет готов к началу учебного года; он будет более стрессоустойчив; соскучится (если можно так сказать, хотя бы относительно) по учебе. Если же отдых - ни отдых, учеба - ни учеба, ссоры из-за невыполнения летних заданий, то и настрой на осенние будни соответствующий.

Родители должны понимать, что в настоящее время их дети находятся под воздействием агрессивного и негативного прессинга (такое время), начинающегося с психоподавляющего телевидения, продолжающегося улицей, с малым количеством хороших примеров. Их задача давать хоть что-то положительное своему ребенку, чтобы сглаживать и снимать получаемый ребенком негатив. Не должно быть родительского  безразличия во взаимоотношениях ребенка и школы. Иногда своих детей надо и защищать (разумно). Это касается и необоснованных перегрузок в течение учебного года и летних домашних заданий. Не надо мучить ребенка и не надо позволять это делать другим, в том числе и школе. Ребенок будет больше ценить вас и воспринимать, как защитника, что особенно важно в раннем возрасте, это будет улучшать ваши отношения.

Хорошо, если этот отдых семейный, особенно в начальных классах. При этом родители должны по возможности обеспечивать комфорт ребенку, в том числе обращая внимание на взаимоотношения  с супругом, сводя на минимум ссоры, что становится все большей редкостью (Россия за последние годы стала практически самой бракоразводной страной; только в первый год расходится каждая пятая пара).

При этом нежелательна перегрузка, создающая напряжение по причине того, что не выполняется задание и в связи с этим, впереди малоуспешное начало учебного года, а  это соответствующие отношения с педагогами и, конечно родителями. Родителям не хочется быть неуспевающими, хоть и посредством своего ребенка. Это усиливает конфликт, который сказывается в целом на их отношении с детьми. Они становятся должниками, не начав учиться.

Другое дело, когда ученик начинает новый учебный год без долгов, от чего легче дышится и настроение другое, и настрой на учебу другой, и претензии от родителей отсутствуют по этому поводу. А это важно, ребенку ощущать себя свободно, хоть какое-то время. Сегодня подростка окружает пиво, рэп, сигареты, ночные клубы, шансоновская речь, а результат: склонность к депрессиям, конфликтность, отсутствие интереса к жизни (за последние годы  Россия вышла в лидеры по подростковым суицидам - таков печальный итог).

В российских школах вообще не берется во внимание психическое здоровье, или формально, в том числе по причине отсутствия таких специалистов в системе образования, а психиатры не поднимают этот вопрос, как впрочем, и не поднимают  вообще вопрос о психическом здоровье нации, последний человек, кто пытался это делать была Т.Дмитриева. Теперь таких людей нет.

Год от года программы становятся все более низкоинтеллектуальными, все более не воспринимающимися западными университетами. Недавно был практически снят, под давлением общественности, министр образования Фурсенко. На сколько изменится у новой команды адекватность и понимание, что необходимо ребёнку, в том числе в плане получения настоящих знаний, развития способностей, разумной нагрузки, нравственного воспитания!?

 То, что сегодня есть - направлено против ребенка и прежде всего с позиций здоровья , и прежде всего психического здоровья. Порой ощущение, что детей «готовят» быть недалекими, незнающими, примитивными. Весь акцент сделан на загрузку домашними заданиями, количеством учебников в портфеле; материал преподносится безграмотно и неинтересно.

Конечно, должны быть нагрузки, должна быть обязательность, ни все должно исходить только из того, что нравится. Ребенок должен привыкать к  выполнению жизненно-необходимого. Но важно, как это будет преподноситься и выполняться. А родителям надо думать, что делают с их ребенком, видеть каким он растет и чувствовать его, аккуратно корректируя возникающую проблемность. На то они и родители.


?

Log in